Вы находитесь: » Технологии и средства неразрушающего контроля

Технологии и средства неразрушающего контроля

Автоматизированная установка ультразвукового контроля черновых бандажей железнодорожных колес УКБ-1Д.



Назначение и область применения:
Автоматизированный ультразвуковой контроль черновых бандажей железнодорожных колес при выпуске их из производства на ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат».


Основные технические характеристики:
В УКБ-1Д  реализовано прозвучивание бандажей в осевом и радиальном направлениях с применением 14 контактно-иммерсионных пьезоэлектрических преобразователей в соответствии с требованиями РД 32.144-2000.


Предельная чувствительность каналов эхо-метода - 2 мм2.
Время полного цикла контроля бандажа - не более 90 сек.





Установка интегрирована в линию контроля бандажей колесо-бандажного цеха ОАО «НТМК» и функционирует в автоматическом (без участия человека-оператора), полуавтоматическом (оператором принимается только решение о качестве) или ручном режимах работы.


Участники разработки:

НПО “Интротест”, НИИ мостов, ПГУПС, НПП “РДМ”.


 


 


Ультразвуковой специализированный многоканальный дефектоскоп для контроля колесных пар и сварных швов.



Назначение и область применения: ультразвуковой контроль осей, колес, сварных швов и других ответственных деталей на предприятиях по ремонту подвижного состава.


Функциональные особенности дефектоскопа:


- возможность контроля осей без демонтажа буксового узла;

- восемь электро-акустических каналов;

- наличие программируемых настроек для реализации различных методик контроля объектов;

- яркий дисплей высокого разрешения;

- наличие А- и В -разверток во всех каналах;

- встроенная система регистрации результатов;

- возможность контроля всех зон колеса и оси за один оборот колесной пары.


 


 


Устройство регистрации (УР-3Р) результатов ультразвукового контроля рельсов в пути дефектоскопом РДМ-2.




Назначение и область применения: регистрация сигналов (в виде В-развертки) и параметров сплошного ультразвукового контроля рельсов, выполняемого с помощью дефектоскопа УДС2-РДМ-2, с последующей передачей накопленной информации на персональный компьютер (ПК) для её хранения или обработки с целью получения объективного документа контроля.


Характеристики УР-3Р:

- ввод с клавиатуры исходных данных (дата и время контроля, номер пути, фамилия и табельный номер оператора, первоначальная путейская координата);

- корректировка текущей путейской координаты по реальному положению пикетов;

- ввод служебных отметок (комментариев оператора) в процессе контроля рельсов;
- запоминание данных контроля в виде В-развертки (до 150 км пути без передачи данных на ПК);
- регистрация текущих значений чувствительности каналов РДМ-2;
- передача данных непосредственно в ПК;
- редактирование полученного паспорта пути;
- совместимость форматов данных с форматами системы САРОС для сравнения двух проездов.


Более подробно ознакомиться с устройством УР-3Р и скачать обновленную версию программного обеспечения для него Вы можете на сайте фирмы "Зонд".


 


 


Ультразвуковой дефектоскоп УДС2-32 для контроля колесных пар и сварных швов.


Назначение и область применения: ультразвуковой контроль осей, колес, сварных швов и других ответственных деталей на предприятиях по ремонту подвижного состава.



Характеристики УДС2-32:

- 24 независимых программируемых режима для контроля всех зон осей и колес, а также сварных швов;

- минимальное количество органов управления (3 клавиши);

- автоматическая настройка чувствительности с учетом затухания ультразвука в конкретной, контролируемой оси.

- автоматическая настройка зон контроля с учетом скорости распространения ультразвука в оси;

- автоматическое измерение коэффициента выявляемости и координат выявленных дефектов во всех режимах;

- совместимость с устройствами типа УСК и УР;

- комплект ПЭП состоит из 12 преобразователей, по два каждого типа, включая комбинированные.


Дефектоскоп УДС2-32, разработанный совместно с фирмой "Зонд" и СП НПП "РДМ, прошел в полном объеме Государственные испытания, получил соответствующий Сертификат. В настоящее время. на железные дороги России и стран ближнего зарубежья по Госпрограмме по безопасности движения поездов и прямым договорам поставлено около 350 дефектоскопов.



 


 


Преобразователи и технология для ультразвукового контроля колец подшипников.



Назначение: ультразвуковой контроль внутренних, наружных и упорных колец подшипников буксового узла грузовых вагонов на предприятиях вагонного хозяйства.


Область применения: контроль совместно с типовыми ультразвуковыми дефектоскопами (УДС2-32, УДС2-52, УД2-12 и другими).


Принцип действия: технология базируется на прозвучивании контролируемых зон поверхностными ультразвуковыми волнами специализированными пьезоэлектрическими преобразователями.

Технология ультразвукового контроля колец обеспечивает выявление дефектов во внутренних, наружных и упорных кольцах подшипников.



 


 


Технология ультразвукового контроля сварных соединений гибких упоров в конструкциях сталежелезобетонных мостов.



В зарубежном, а с середины 90-х годов и в отечественном мостостроении, широко применяются гибкие штыревые упоры с круглой цилиндрической головкой, привариваемые в определенном порядке к верхним поясам балок контактной дуговой сваркой. В процессе сварки могут возникать несплавления, трещины, поры, окисные пленки, шлаковые включения и непровары.


На базе проведенных исследований в НИИ мостов разработана Технологическая инструкция по ультразвуковому контролю сварных щвов подобных металлоконструкций.