Вы находитесь: » Сварные конструкций

Сварные конструкций

С первых лет существования организации НИИ мостов проводит комплексные работы по применению сварки в отечественном мостостроении. Всестороннее изучение механических свойств и свариваемости отдельных марок сталей, подбор наиболее целесообразных сварочных материалов, разработка конструктивных элементов мостов, технологических режимов сварки и приемов сборочно-сварочных работ позволили создать необходимую научно-техническую базу для применения сварки при строительстве железнодорожных и автодорожных мостов.
Поиски рациональных конструктивных форм сварных пролетных строений под железнодорожную нагрузку, проведенные в институте под руководством проф. К.Г. Протасова, привели к созданию и практическому осуществлению оригинальной конструкции пролетных строений системы НИИ мостов.
На мостовых заводах институтом были проведены значительные работы по внедрению технологии изготовления сварных пролетных строений мостов различных типов: со сплошной стенкой при величине пролета от 18,2 до 33,6 метра и со сквозными фермами с пролетом до 160 метров. НИИ мостов непосредственно участвовал в создании сварных пролетных строений больших пролетов железнодорожных мостов через реки Снежеть, Болву, Десну, Волгу, городских мостов через Москву-реку, Неву, Обь, Енисей и др. Все эти работы способствовали расширению применению сварки в мостостроении. В настоящее время сварка является основным видом соединений металлических конструкций при заводском изготовлении современных металлических мостов.
Проведенные НИИ мостов в содружестве с другими научно-исследовательскими институтами и проектными организациями работы послужили базой для создания типовых проектов металлических болтосварных пролетных строений с пролетами от 44 до 110 метров.
Продолжая работы в этой области, институт уделяет основное внимание дальнейшему совершенствованию конструкций сварных мостов, технологии заводского изготовления и повышению их эксплуатационных качеств. Сварочные автоматы, технологические приемы и нормативные документы, разработанные в институте, широко используются мостовыми заводами и проектными организациями.
Всесторонне изученные и рекомендованные институтом для строительства мостов низколегированные стали 10Г2СД и 10ХСНД в настоящее время широко применяются в мостостроении.
Исследования по выбору эффективных марок сталей и разработке технологических вопросов заводского изготовления металлических мостов сочетается с поисками рациональных конструктивных форм сооружений в целом и отдельных их элементов. Проводятся работы по уточнению расчетов мостовых элементов на устойчивость, усталостную прочность, жесткость.
Большое значение в совершенствовании конструктивных форм мостовых сооружений и повышении их надежности, прочности и долговечности имеют экспериментальные исследования которые широко проводятся в НИИ мостов.
С 01 января 2013 г. в НИИ мостов работает отдел сварки. В составе отдела организована работа сварочного участка по изготовлению различных металлоконструкций, в том числе мостовых, технологической оснастки, образцов для проведения механических испытаний металлов и сварных соединений и др.