Вы находитесь: » Испытания мостов и мостовых переходов.

Испытания мостов и мостовых переходов.

Испытания - это одна из составляющих жизни любой возведенной конструкции, а также, в частности, и моста или мостового перехода. Испытания мостов проводятся с целью выявления действительного напряженно-деформированного состояния конструкции, нахождения фактических напряжений и усилий в конструкции и сравнения полученных натурных измерений с расчетными.
Испытания мостов по временному критерию можно разделить на 2 вида: первый – это испытания, необходимые для введения моста в эксплуатацию (до начала его жизненного цикла), и второй – испытания, необходимые во время жизни сооружения по причинам, описанным ниже.
В современном динамично развивающемся мире увеличивается грузонапряженность, повышается количество транспортных средств, возрастает их вес, что приводит к совокупному эффекту увеличения нагрузки и необходимости повышения пропускной способности моста. Время также сказывается на состоянии конструкции, ухудшая эксплуатационные характеристики моста. В результате чего конструкция моста требует рассмотрения влияния новых нагрузок на сооружение с учетом возраста и возможных повреждений.
Стоит отметить, что любые испытания моста или мостового перехода необходимо проводить в 2 этапа: первый – это статические испытания, второй – динамические. Во время проведения любого этапа испытаний используются такие приборы как: электронный нивелир, прогибомеры, тензометрические датчики, виброанализаторы, сейсмоанализаторы(где они необходимы) и прочие.
Проведение испытаний. Перед началом проведения испытаний моста или мостового перехода необходимо составить программу работ по проведению испытаний, ознакомиться с проектом (изучить чертежи и расчеты), подготовить необходимое оборудование (предварительно провести поверку и тарировку) и установить данное оборудование на испытываемую конструкцию.
Статические испытания. Во время статических испытаний испытательная нагрузка (составляет порядка 80% от максимально допустимой нагрузки) устанавливается в строго отмеченном месте. Далее следует выдержка нагрузки с целью равномерного и полного распределения усилий в элементах моста. Выдержка должна занимать порядка 5-10 минут после установления её на фиксированным положением. Далее происходит снятие отсчетов с установленных приборов, после чего нагрузка “снимается” с моста и берутся “нулевые” показания приборов. Далее производится повторное загружение моста по той же условной схеме расположения нагрузки. После повторения статических испытаний, сравниваются полученные результаты и при их согласованности переходят к проведению динамических испытаний.
Динамические испытания. Данный этап испытаний связан с определением динамических характеристик сооружения. В состав динамических испытаний входит: свободный проезд заданной нагрузки по мосту, проезд нагрузки через порожек, проезд нагрузки через порожек с торможением после преодоления препятствия. Все составляющие динамических испытаний повторяются с целью исключения неточности показаний приборов и устранения возможных случайных ошибок.
После проведения испытаний составляется отчет, где указываются: анализ полученных результатов, сравнительная характеристика фактических данных с проектными, заключение о состоянии моста и его безопасной функциональности.
Таким образом, можно сделать вывод, что испытание моста – это неотъемлемая часть жизни мостовой конструкции. Поэтому каждая конструкция достойна быть испытанной!

Если вам необходимо испытать мост или путепровод наши специалисты отдела испытаний мостов и конструкций НИИ мостов готовы выполнить данные работы в любых регионах России и СНГ. Для уточнения деталей звоните по телефонам 8(812)413-68-57 и 8(812)413-66-26, а также пишите на почту niim@niimostov.ru
Заведующий отделом Кондратов Валерий Владимирович